Предлагаем всем желающим заказать срочный диплом (экспресс-диплом) за 140 рублей за участие в любом КОНКУРСНОМ мероприятии.
Предлагаем педагогам заказать рецензию (отзыв) кандидата пед.наук, доцента на ваши методматериалы за 680 рублей.
Приглашаем педагогов стать авторами всероссийских викторин и получить свидетельство БЕСПЛАТНО!
Предлагаем педагогам стать авторами всероссийских олимпиад и получить свидетельство бесплатно!
Предлагаем педагогам стать авторами всероссийских детских конкурсов и получить свидетельство бесплатно!
В течение ряда лет дошкольные образовательные учреждения живут в условиях модернизации инноваций. В настоящее время в связи с введение в практику ДОУ нового Федерального государственного образовательного стандарта, инновационный процесс приобретает особый статус. Впервые дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим освоение педагогами новых целевых ориентаций воспитательно-образовательного процесса, развитие и преобразование профессиональных компетентностей воспитателей становится необходимым условием деятельности дошкольных организаций.
Успешность реализации этих идей зависит от готовности педагога к качественному выбору из существующего многообразия содержания и способов организации дошкольного образования, методов взаимодействия с субъектами педагогического процесса и моделей построения развивающей среды в детском саду.
Вместе с тем, анализ деятельности педагогов современных дошкольных образовательных учреждений свидетельствует, что они не всегда готовы к проектированию и организации педагогического процесса нового типа. Это обусловлено отсутствием у многих воспитателей опыта нелинейного построения педагогического процесса и личностно-ориентированного взаимодействия с его субъектами. Накопить такой опыт, как правило, не позволяет существующая практика методической деятельности в дошкольном учреждении, для которой характерна ориентация на общие образовательные задачи детского сада, но не на помощь, поддержку и обогащение профессиональной компетентности каждого педагога.
Таким образом, в современной образовательной ситуации достаточно четко обозначается противоречие между требованием к обеспечению нового качества педагогического процесса детского сада как сопровождения ребенка и неготовностью многих педагогов к его организации, нереализованностью принципов педагогического сопровождения по отношению к воспитателю в методической деятельности образовательного учреждения.
Процесс профессиональной подготовки воспитателей ДОУ в связи с этим также существенно изменился: он перешел на компетентностную основу, изменились учебные планы и программы. В содержании образования СПО появился новый профессиональный модуль (ПМ.04) – Методическое обеспечение образовательного процесса.
Содержательный компонент программы этого модуля может быть интересен не только педагогам и студентам педагогических учебных заведений, но и практикующим воспитателям, старшим воспитателям для организации методического сопровождения перехода ДОУ к реализации требований нового ФГОС.
Предлагаем педагогам познакомиться со следующими материалами (файлы для скачивания прикреплены внизу страницы):
- Программа ПМ.04 «Методическое сопровождение образовательного процесса»;
- Технологическая карта МДК «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»;
- Контрольно-оценочные средства ПМ.04 «Методическое сопровождение образовательного процесса»;
- Техническая экспертиза ПМ.04 «Методическое сопровождение образовательного процесса»;
- Содержательная экспертиза ПМ.04 «Методическое сопровождение образовательного процесса».
kos_pm_04_dou.docx (0.28 Мб)
programma__pm_04_dou.doc (0.63 Мб)
sod_1.jpg (0.09 Мб)
sod_2.jpg (0.11 Мб)
sod_3.jpg (0.07 Мб)
techn_1.jpg (0.1 Мб)
techn_2.jpg (0.12 Мб)
techn_3.jpg (0.08 Мб)
technologiceskaia_karta_dou.docx (0.06 Мб)
metodicheskoe_obespechenie_obrazovatel_nogo_protsessa_v_dou.docx (0.01 Мб)